В 1913 году на окраине Мюнхена Карл Рапп и сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Августа Отто - Густав Отто организуют две маленькие фирмы по производству моторов для самолетов. Однако с наступлением Первой мировой войны оба они понимают, что с таким количеством заказов поодиночке справиться будет трудно, и в 1917 году Карл с Густавом решают объединить свои фирмы в одну под маркой Баварских моторных заводов - Bayerisch Motoren Werke, то есть BMW.
Однако после поражения Германии в Первой мировой, компания BMW оказывается на грани разорения, так как по Версальскому договору немецкие предприятия не имели права производить двигатели для самолетов, а значит, все налаженное до и во время войны производство авиамоторов нужно было сворачивать. И чтобы как-то выкарабкаться из сложившейся ситуации, Карл и Густав начинают изготовление сначала моторов для мотоциклов, а потом и налаживают производство самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель "Motor-4", окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
Началом же автомобильной эпохи компании BMW можно считать 1928 год, когда компания покупает автомобильный завод в Айзенахе и лицензию на производство малолитражки Dixi, выпуск которой стартует на год позже. Благодаря низкому потреблению топлива, машина быстро набирает популярность и дает возможность компании экспериментировать, совершенствовать свои механизмы и бить все новые и новые мировые рекорды.
Следующей же важной вехой в жизни компании является 1933 год, когда BMW выпускает первый свой шестицилиндровый автомобиль - "303", именно у которого впервые появляется фирменная радиаторная решетка BMW с двумя овалами. В 1936-м же компания выпускает свой первый спортивный автомобиль - "328", который производит фурор на автомобильном рынке и задает тон спортивным купе на долгое время вперед.
В 1939 году BMW создает самый быстрый довоенный мотоцикл, с началом Второй мировой войны все ресурсы компании вновь брошены на производство авиадвигателей. По окончании войны практически все заводы BMW либо лежали в руинах, либо оказались на территории, подконтрольной СССР, потому компании пришлось фактически налаживать производство заново, начав с мотоциклов и колясок, и выпустив свой первый послевоенный автомобиль только в 1951 году.
Первую же модель, получившую мировое призвание, BMW выпускает только в 1959-м - такой машиной становится BMW 700. И только с 60-х годов, компания начинает активно развиваться, расти и изучать новые технологии, разработав первый двигатель с цифровым управлением в 70-х, и внедрив первую систему ABS в начале 80-х. На данный момент компания BMW выпускает не одну линейку коммерчески востребованных автопроектов и по праву считается одной из лучших и известнейших автомобильных марок мира.