На момент основания - в 1944 году - компания носила название KyungSung Precision Industry и занималась преимущественно выпуском велосипедов и запчастей к ним. Притом все производство осуществлялась вручную, и только через два года руководством было принято решение выпустить первый велосипед, который можно было бы поставить на поток - Samcholli-ho. Что характерно, к 1952 году Корея была настолько бедной страной, что собственное производство велосипедов считалось уже серьезным прорывом, поэтому дела компании, в то время переименованной в Kia Industrial Company, медленно, но верно шли в гору.
Для удовлетворения растущего спроса на велосипеды в 1955 году компания строит еще один завод, однако довольствоваться одними велосипедами Kia уже не хочет, и в 1961 году компанией открывается сборочное производство первых корейских мотоциклов - C-100, а в 1963 году появляется и первый трехколесный грузовик Kia. В 1965 году компания начинает экспортировать свои велосипеды в США, а через 6 лет, в 1971 году Kia начинает производство своего первого четырехколесного грузовика Titan Boxer, снискавшего огромную популярность.
В 1972 году компания получает лицензию на производство автомобилей и через некоторое время конструирует первый корейский бензиновый мотор. Все это дает такой мощный толчок к развитию компании, что уже в 1974 с конвейера Kia сходит первый корейский легковой автомобиль Brisa, во многом схожий с японской моделью Mazda 1300. В 1976 году Kia покупает концерн Asia Motors, специализирующийся на выпуске грузовиков и техники для нужд армии, и к 1978-му налаживает производство автомобилей с дизельными моторами.
После этого компания получает лицензию на производство Peugeot 604 и Fiat 132, которые, впрочем, в 1981 году, как и остальные свои модели, перестает выпускать, выводя на рынок коммерческие автомобили Bongo. В 1983 году 8% акций компании покупает Mazda, что позволяет Kia открыть собственный научно-исследовательский и конструкторско-исследовательский центр. А через 3 года 10% акций компании отходит корпорации Ford, и дела Kia быстро начинают идти в гору.
Самым выдающимся автомобильным достижением компании в 80-е становится Kia Pride, выпущенная в 1987 году, всего их было выпущено 2 миллиона штук. В 1990 году фирма трансформируется в Kia Motors Corporation и разрабатывает новый двигатель - 1.5 DOHC. В 1992 году компания открывает свое представительство в Америке, потом в Европе, а к 1995 году объем экспорта Kia составляет уже 1 миллион машин. Однако азиатский кризис 1997 году заставляет компанию признать себя банкротом, и Kia покупает Hyundai Motor, в 1999 году организовав группу Hyundai Kia Automotive Group, в составе которой компания и по сей день продолжает выпускать различные модели автомобилей.