В 1914 году один и братьев Мазерати - Альфиери решает открыть собственную автомастерскую, а вскоре к нему присоединяются двое его младших братьев: Биндо и Эрнесто Мазерати - и они все вместе собирают свой первый спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. А в 1926 году на базе этой мастерской браться открывают компанию Maserati, которая в скором времени налаживает выпуск автомобилей с 4-, 6-, 8- и 16-цилидровыми двигателями. Один из первых таких автомобилей с самим Альфиери Мазерати за рулем выигрывает в 1926 году соревнование Targa Florio.
В 1932 год Альфиери Мазерати умирает, и делами компании продолжают управлять оставшиеся братья Биндо, Этторе и Эрнесто, которые в 1937 году продают Maserati семье Орси. Братья остаются работать в компании в роли инженеров, а семья Орси переносит штаб-квартиру компании в Модену и делает ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей, благодаря чему команда Maserati неоднократно одерживает победу в самых разных гоночных состязаниях. А в 1940 году Maserati 8CTF выигрывает гонку в Индианаполисе и входит в анналы истории как единственный итальянский автомобиль, победивший в этих гонках.
Во время войны компания Maserati выполняет различные военные заказы, а после войны, по окончании рабочего контракта из фирмы уходят братья Мазерати и основывают свою компанию OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati), которая занимается выпуском спортивных автомобилей, но особого успеха не имеет. Компания тем временем в 1947 году презентует свой новый автомобиль - Maserati A6 с кузовом, изготовленным по дизайну фирмы Pininfarina. В 1957 году одноместный Maserati 250F становится победителем "Формулы-1" в Аргентине, и фирма заявляет о своем уходе из гонок.
В этом же 1957 году компания представляет свою первую серийную дорожную модель - Maserati 3500GT, которая тут же становится бестселлером. На рубеже 50-60-х годов компания начинает производить Maserati 5000 GT, поставляя для нее только шасси, двигатель и ходовую часть, тогда как кузова изготавливаются в таких ателье, как Allemano, Michelotti и Bertone. В 1963 году компания представляет свои новые скоростные седаны Mistral и Quattroporte - последний в Великобритании стоит дороже Rolls Royce и становится первым представительским автомобилем Maserati.
В 1968 году компанию покупает Citroen, и в этом же году Maserati представляет модель Indy 2+2, и начинает производство нового мотора V6. Это время характерно сменой направления деятельности компании с просто быстрых автомобилей к роскошным и дорогим машинам. В 1975 году Maserati перекупает Алехандро Де Томазо, который решает освежить модельный ряд и выпускает проект Kyalami.
В 1993 году компанию приобретает концерн FIAT, под началом которого в 1999 выходит 3200 GT - модель нового поколения Maserati. В это же время полный контроль над компанией переходит Ferrari, также являющейся частью FIAT, которая преобразовывает Maserati в подразделение элитных автомобилей.