В 1920 году сын простого рыбака Джуджиро Мацуда и группа инвесторов выкупают обанкротившуюся строительную компанию Abemaki и организовывают фирму Toyo Kork Kogyo Ltd., специализирующаяся на изделиях из пробки. В 1921 году Мацуда становится президентом компании, которая выпускает несколько пробных партий мотоциклов, впрочем, не имевших особого спроса, и Джуджиро решает переключиться на машиностроительное оборудование, и в 1927 компанию переименовывают в Toyo Kogyo.
А в 1930 году один из мотоциклов Toyo Kogyo побеждает на гонках и интересе к транспортной продукции компании внезапно усиливается. После чего Джуджиро Мацуда решает наладить производство трициклов, а компания переименовывается в Mazda - имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году трициклы начинают экспортировать в Китай, а во время Второй мировой войны и поставлять японским вооруженным силам.
От последствий войны и американских бомбардировок завод Mazda отходит только к 1948 году, и тут же снова на заводе налаживают выпуск трициклов, а спустя год председателем правления концерна становится сын его основателя. В 1960 году компания представляет свой первый автомобиль - двухдверную малолитражку R360, не отличающуюся особым техническим совершенством, но достаточно удобную и дешевую. А через два года модельный ряд Mazda пополняется двухдверным седаном Carol-360 и четырехдверным Carol-600, практически полностью повторяющим модель компании Ford - Anglia.
1963 год ознаменовался появлением первого роторного двигателя Mazda, а в следующем году в свет вышла первая модель Mazda Familia, поставки которой налаживаются в Новую Зеландию, а в 1967 году Familia дебютирует и на европейском рынке. В 1966 году компания выпускает модель Mazda Cosmo Sports, оснащенную мотором системы Феликса Ванкеля. К началу 70-х фирма запускает новые производственные мощности в Херосиме и налаживает экспорт автомобилей в США.
В 1969 году Mazda выпускает свое первое спортивное купе Savanna RX-7, и в этом же году 25% акций компании приобретает концерн Ford Motor, первой совместной работой с которым становится выпущенное в 1983 году семейство автомобилей Mazda Bongo. Через год компания меняет название на Mazda Motor Corporation, а 1989 году концерн представляет первое поколение популярного во всем мире родстера Mazda MX-5, продажи которого уже к 1992 году достигают порядка 300 000 штук.
В 1995 году Mazda выпускает первое поколение хетчбека Demio, в этом же году доля концерна Ford Motors в компании увеличивается до 33.4%. В настоящее время, активно взаимодействуя с Ford Motors, компания Mazda занимается выпуском самых разных автомобилей - от малолитражек и седанов среднего класса до родстеров, спортивных автомобилей, внедорожников, мини-вэнов и другой автотехники.