История компании начинается с выпуска первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898 году, - машина представляла собой миниатюрную повозку, мощностью всего 1.75 лошадиных сил. Следующей машиной становится более удачная Model A с двигателем уже мощностью 1.75 л.с. и трубчатой рамой, после постройки которой Луи со старшими братьями решают открыть собственную компанию, которую они так и называют – "Браться Рено" или "Renault Freres". Через год, в 1899 году компания уже собирает и продает 15 таких моделей A. Что характерно, изобретенный тогда Луи способ передачи крутящего момента на задние колеса до сих пор используется в заднеприводных авто.
В 1900 году компания переходит на производство более мощных и крупных машин, таких как модели Renault AG1 с разными типами кузова. На автомобильном салоне в Берлине в 1906 году братья показывают свой первый автобус, а годом ранее одними из первых представляют свои автомобили-такси с кузовом "ландоле", прославившиеся во время Первой мировой войны. Активно компания сотрудничала и с Россией, поставляя нам различные модели своих авто, а в результате этого сотрудничества именно оборудование и технологии Renault стали основой для создания завода АЗЛК.
Вторая мировая война заканчивается для компании разрушенными заводами и колоссальными убытками, а сам Луи Рено обвиняется в сговоре с нацистами и умирает в тюрьме. В 1945 году компания национализируется и становится государственным предприятием, приобретя свое современное название - Renault, а уже через год в свет выходит массовая модель Renault 4CV, всего которой после восстановления заводов в 1949 году выпускается порядка 500 тысяч.
В 1958 году в свет выходит переднеприводная Renault 4, ставшая "народным" автомобилем, а в 1965 компания выпускает Renault 16, в котором впервые воплощается форм-фактор "хэтчбек". Через год, в 1966-м компания подписывает соглашение о техническом сотрудничестве с фирмами Peugeot и Volvo, результатом чего становится бурный рост компании в 70-е. В 1979 году компания выходит на американский рынок, а в 1982-м начинает, поменяв название на Alliance, производить модели Renault 9.
В 1990 году стартует производство одной из самых популярных моделей компании - Renault Clio, уже в следующем году получившей награду "Автомобиль года". В 1995 году компания представляет первую модель Renault Megane, а в 1998 году выходит Clio 2. С 2005 года компания выпускает в России автомобили Renault Logan, а в 2008-м корпорация приобрела блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, что, по словам специалистов, в скором времени может помочь вывести российский автопром на качественно новый уровень.