Компания SsangYong была основана в 1954 году. Тогда она носила название Hadonghwan Motor Company и занималась производством автомобилей Jeep для американской армии во время противостояния Южной и Северной Кореи. Потребность в транспортных средствах была большая, бизнес шел весьма неплохо, и через какое-то время фирма начала выпускать и гражданский транспорт, в том числе, на экспорт - в частности, в 1967 году Hadonghwan Motor Company активно занималась поставками автобусов во Вьетнам.
В 1976 году название компании меняется на Dong-A Motor, и разворачивает еще более активную деятельность - через три года завершается строительство нового завода, что позволяет значительно увеличить производственные мощности предприятия, и фирма начинает активно продвигать себя на мировых рынках, в частности, налаживает поставку автобусов в Ливию в 1984 году. В это же время компания в очередной раз меняет свое название, на этот раз на SsangYong Group. Еще через два года компания покупает фирму Keohwa Motors, и в 1988 году налаживает производство внедорожника Korando, который и приносит известность компании.
В начале 90-х годов, в рамках учреждения стратегического альянса, в SsangYong активно вкладывается концерн Mercedes-Benz AG, результатом совместной работы с которым уже в 1991 году компания разрабатывает новые легкие грузовики, а в 1993-м - собственные дизельные и бензиновые двигатели, и автомобили премиум-класса. В этом же году в свет выходит уникальный спортивный автомобиль Musso, собранный с использованием узлов машин Mercedes-Benz. Через год открывается завод по производству двигателей, в 1995 году SsangYong Motor выпускает грузовой автомобиль MB100, а еще через год - New Korando, который ввиду неплохих качеств и доступной цены пользуется большим спросом и поставляется на экспорт.
В конце 1997 года в результате экономического кризиса контроль над SsangYong отходит компании Daewoo, от которой, впрочем, компания отделяется уже через три года. В 2000 году выходит модель SsangYong Chairman CM500, в 2001-м премию Energy Winner получает модель Korando, и в это же время компания выпускает популярный современный внедорожник Rexton, появление которого значительно укрепляет пошатнувшееся после кризиса положение SsangYong Motor. В 2002 году компания открывает собственный технический центр в Китае и выпускает многофункциональный пикап Musso Sports, а через год приступает к выпуску еще одного внедорожника и пассажирского седана New Chairman.
2004 же год ознаменовался для компании новыми инвестициями - на этот раз 49%: акций SsangYong покупает китайская корпорация SAIC Motor. А через два года в свет выходит кроссовер Actyon и пикап, построенный на его базе, активно пользующиеся спросом и по сей день.