Rambler's Top100
 
ГлавнаяФормула 1"Формула-1" в России: можно радоваться?

"Формула-1" в России: можно радоваться?

29.10.2010

Текст: Полина УШАКОВА

Совсем недавно Россию потрясла сенсационная новость, подвинувшая на какой-то момент даже отставку Юрия Лужкова. 14 октября Берни Экклстоун, владелец коммерческих прав на "Формулу 1" , подписал с представителями российской стороны контракт о проведении в Сочи Гран-при престижной гонки. В то время как одни с ликованием восприняли проведение в России статусного чемпионата, другие достали калькулятор и подсчитали, во сколько это удовольствие обойдется отечественному бюджету.

Формула - F1

Чемпионат проводится каждый год и состоит из нескольких этапов, именуемых Гран-при.

Для тех, у кого первая ассоциация с буквенно-цифровым сочетанием "F1" не "скорая компьютерная помощь", а "гонки Формулы 1", я не скажу ничего нового. Вы можете не читать этот абзац, а перейти к следующему. Для остальных скажу, что "Формула 1" (FIA Formula One World Championship) - это Чемпионат мира по кольцевым гонкам на автомобилях с открытыми колесами. Первая "Формула 1" прошла в 1950 году, ее выиграл итальянец Джузеппе Фарина на болиде "Альфа Ромео". С тех пор Чемпионат "Формулы 1" проводится каждый год и состоит из нескольких этапов, именуемых Гран-при. Самое малое количество этапов - всего семь - было проведено в 1950 году, а рекорд зафиксирован в 2005 году: тогда Чемпионата состоял аж из 19-ти этапов.

В соревнованиях "Формулы 1" существует как командный, так и индивидуальный зачет. Пилоты "Формулы 1" борются за титул чемпиона мира, а команды "Формулы 1" - за Кубок конструкторов. Почему кубок в командном первенстве "Формулы 1" имеет такое непривычное название? Дело в том, что компания, выставляющая на старт болид, должна его самостоятельно спроектировать. К работе подключены лучшие умы, лучшие руки и лучшие технологии. Интересная деталь: у гоночных авто "Формулы 1" семь скоростей, переключаются они на руле. Сцепление, кстати, тоже находится на руле, на специальных "лепестках", и используется только при старте.

Наш давний роман с "Формулой 1"

Хади 9

Отечественный болид ХАДИ-9 напоминал ракету на колесах.

Отношения России с великой "Формулой" начались еще в ее бытность СССР. И, несмотря на то что все капиталистическое было в те времена нам чуждо (по крайней мере, так хотелось думать), народная сущность, вытекающая из поговорки "какой русский не любит быстрой езды" не давала покоя первым лицам государства и ведущим отечественным ученым. Так, например, в Харьковском автомобильно-дорожном институте в 1953 году была образована Лаборатория скоростных автомобилей. Спустя 26 лет изобретателям удалось разработать болид ХАДИ-9, который развивал скорость аж 700-800 км/ч. Для сравнения: современные гонщики "Формулы" ездят со скоростью примерно 300 км/ч.

Разговоры о проведении в России одного из этапов мирового первенства ведутся уже более 30 лет. К примеру, в 1986 году СССР пытался поспорить с Венгрией за право на проведение Гран-при. К сожалению, тогда Советский Союз этот спор проиграл из-за множественных бюрократических проволочек.

Уже в новейшей истории России к теме проведения на родине "Формулы 1" вернулся Владимир Путин. В 2001 году был утвержден план строительства трассы "Пулковское кольцо". В кризис строительство было заморожено, и - в свете последних новостей - разморожено не будет. Во всяком случае, пока.

Продолжение на следующей странице.